Меню Закрыть

Что такое шоп-туризм?

Шоп-туры — это достаточно новое направление туризма, которое получило особое распространение и развитие в России в лихие 90-е годы. Основной целью такого вида шопинга является покупка определенного товара с целью его последующей перепродажи, но уже на родине. Развитие шопинг-туризма связано с тем, что в России достаточно высокий уровень цен практически на все товары, промышленные изделия, одежду, моющие средства, различные продукты питания.

В некоторых случаях покупка Шоп-тура связана даже не с разницей в цене, а с тем, что в зарубежных магазинах представлен более широкий ассортимент товаров, а уровень обслуживания значительно выше, чем в российских торговых точках. Примером могут служить туры в Грецию. Люди едут в эту страну за шубами, и дело здесь не в низкой цене, а в огромном ассортименте, сервисе и индивидуальном подходе к каждому клиенту.
Что касается коммерческой выгоды, то сейчас особенно популярен Китай, ведь это крупнейшая производственная зона с невероятно низкими ценами, а еще многие едут в ОАЭ. Значительная часть туристов считает Объединенные Арабские Эмираты настоящим раем для шопинга.

Но все чаще люди едут в Европу за покупками для себя. Чаще всего покупателей (хотя правильнее говорить покупательниц, так как представительниц прекрасного пола в группе шопинг-туристов гораздо больше, чем мужчин) привлекает то, что качество товаров на полках магазинов гораздо выше, чем в отечественных магазинах. Кроме того, обеспечивается более высокий уровень шопинга, который можно сочетать с различными развлечениями, экскурсиями и отдыхом. Это также возможность увидеть другую страну и познакомиться с правилами торговли.

Специально вокруг «шопинга» направления туризма была разработана целая инфраструктурная сеть. Так, например, турагенты готовы за небольшие деньги, а иногда даже бесплатно, обслуживать туристов, предоставлять транспорт, различные переводы и т.д. За это они получают комиссию в размере 10 % от прибыли тех компаний, в которые они привлекли клиентов, но у таких туров может быть и минус, который заключается в ограниченном выборе возможных магазинов.
Для того чтобы оптимально распорядиться всем предоставленным временем, лучшим вариантом будет покупка тура, в котором поедет небольшая компания и будет присутствовать опытный «шоппер».